Новая творческая победа Еврейского муздрамтеатра им. Шолом-Алейхема. Нина Криворучко, "Киев Еврейский".

Нина Криворучко 
  
Новый 2015 год для Еврейского музыкально -драматического театра им. Шолом-Алейхема ознаменовался премьерой спектакля по пьесе Бертольда Брехта ”Еврейская жена”, состоявшийся в помещении музея А.С.Пушкина. Символично, что премьера вышеназванного  спектакля состоялась 27 января – в день память узников гетто и концлагерей. Художественный руководитель театра Авигдор Фрейдлис предстал перед зрителям в двух ипостасях – как одарённый режиссёр и как талантливый актёр. 
  
Он сумел раскрыть творческое своеобразие Бертольда Брехта, умение органично сочетать остросюжетность с глубоким лиризмом. О чём эта пьеса? О трагизме смешанной семьи в фашистской Германии… 
  
Герой пьесы – врач Фриц Кейт (Авигдор Фрейдлис) – немец, его жена Юдифь  (Екатерина  Алексеева) – еврейка. Внешне вроде бы всё благополучно. Дом Кейтов полон уюта, даже беспорядок кажется милым. На столе – красная шляпка и горжетка хозяйке, флакон духов, бутылка красного вина. Но уже назревает что- то страшное, неотвратимое. Это чувствуется по телефонным звонкам Юдифи сестре мужа Гертруде и подруги Анне. Переживания героев тонко передаёт пластика танца. Впрочем, Фриц ещё до конца не постиг это предчувствие беды, разбросанные по дому вещи жены, он принимает за уборку. Конечно, он не может не знать, что в городе  царит атмосфера антисемитизма, с ним уже перестали здороваться многие сотрудники клиники из-за жены — еврейки, но доктор Кейт еще надеется на лучшее. И поэтому решение жены уехать в Амстердам кажется ему полной неожиданностью. Но у Юдифи уже нет никаких иллюзий насчёт жизни в Германии, хоть  В Амстердаме  её никто не ждёт. 
  
Супруги Кейт прощаются. Суждено ли им встретиться? Ведь путь Юдифи неясен, возможно, её ждёт судьба Анны Франк. Фриц остаётся один в опустившей квартире, с горя пьёт вино. Возврата к прежней жизни нет. 
  
Всего час идёт спектакль, а кажется, что зрители вместить с героями прожили целую жизнь. Авигдор Фрейдлис  и Екатерина Алексеева просто завораживали своей игрой. 
  
Спектакль стал новым ярким событием в жизни театрального Киева. Жаль, что его посмотрели ни все желающие – зал не вмещает много зрителей, из-за тесноты помещения не удалось поставить все танцы. 
  
Но спектакль стал подлинной творческой победой театра, носящего своё имя с честью. 
Все же уже в субботу, 28 февраля в том же помещении наш дорогой зритель может еще как минимум раз насладится этим воистину утонченным театральным действом. Каждый раз жду новой работы режиссера Фрейдлиса и каждый раз он нам очаровывает своим мастерством. 
 
Браво, маэстро!